До того, пока пророк Зу-ль-Карнайн не отправился к диким народам Гог и Магог, он решил обследовать крайний Восток. Люди, живущие там не имели не одежды, ни жилища. С восходом солнца народ прятался под землей или под водой. Когда же светило клонило к западу, они выходили из укрытий наружу и ловили рыбу, поедая ее сырой.
А по другим рассказам, они были жителями Джабальки — огромного прибрежного города, который опоясывала мощная крепостная стена с десятью тысячами ворот. Против Джабальки, на крайнем Западе, располагался город Джабарса, где обитало племя Насик.
За тем городом простиралась страна вечного мрака, куда Зу-ль-Карнайн отправился в поисках источника живой воды. Долго искал он источник, но так и не смог найти. Живая вода досталась визирю Зу-ль-Карнайна – Хидру, возглавлявшему передовой отряд. Он набрел на источник случайно и, ничем не подозревая, утолил жажду, а затем совершил омовение и продолжил путь.
Следуя уже в своем путешествии по другому направлению, он достиг двух гор. Там он встретил народ, который едва, который едва понимал, человеческую речь. Он узнал, что за горами живет гог и магог, разбойничая всюду на земле. Эти люди попросили Зу-ль-Карнайна воздвигнуть между ними преграду за вознаграждение.
Происходившие от Иафета два диких народа, гог и магог, обитали за горами Армении и Азербайджана, составляя числом своим девять десятых населения всей земли.
Полчища гога и магога часто совершали набеги на живущих по другую сторону гор соседей, пробираясь по ущелью между двумя высокими горами. Они убивали всех на своем пути, а потом поедали убитых.
Пророк согласился помочь верующим защититься от дикарей и не взял предложенный ему за это награды.
Вал был возведен. Он имел пятьдесят локтей в ширину, двести локтей в высоту, а в длину достигал до ста фарсахов. Благодаря этой неприступной преграде гог и магог более не представлял опасность для окружающих.
Согласно некоторым преданиям гог и магог ежедневно наведывались и колотили по валу. Иногда вал настолько истончался, что сквозь него едва не пробивались солнечные лучи. Но наутро вал снова был как новенький- все восстанавливалось заново. Так гогу и магогу вечно суждено было одолевать эту преграду.
Однако накануне конца света, предупредил Зу-ль-Карнайн, дикие люди пробьют путь к людям.

(18-98)

И как возвещает другая сура,

(21-96)

Они покорят всю землю, выпьют всю воду из Тигра и Евфрата и из других озер и рек, съедят людей, животных, деревья.
Затем Всевышний, по молитве Иисуса Христа, нашлет на эти племена с неба червей, которые за одну ночь искоренят всех дикарей, словно одну душу.
В Писании нет других сведений о других деяниях Зу-ль-Карнайна. Согласно некоторым преданиям, в одном из походов он встретился со строившим Каабу пророком Авраамом и вместе с ним совершил ритуальный семикратный обход святилища.
Во времена Авраама, говорят, пророк почил.