Своими происками сатана всегда подталкивает людей к греховным поступкам, ведь Иблис, прародитель пороков и зла на Земле является искушением для людей. Мусульманам следует остерегаться их злодеяний, они приукрашивают зло и пороки на глазах людей, в то же время добро в глазах людей ими представляются непривлекательными.
Надо помнить имя Господа при встрече со злом, ведь при упоминании имени Всевышнего Аллаха черти отступают и спасаются бегством.
Не лишне будет знать людям и о том, что человек может встать на путь греха под влиянием людей и джиннов. Сура «Ан-Нас» используется мусульманами для испрашивания защиты от зла. Таких сур — два.
В данной суре сказано о тех формах зла, которыми человек может управлять сам, предпринимает меры — поддаваться искушению или нет, будет ли сатана владеть его волей или нет. Из-за того, что зло рождается в душах людей, то и зло более велико.
Первые три аята несут в себе смысл о том, что надо смирение и обращение за помощью Создателю. Только к нему нужно приближаться в поисках защиты от зла. Он один. Ему принадлежит вся полнота власти. Поэтому нет необходимости искать помощи еще где то или в ком то, кроме Всевышнего Аллаха. Суть этих аятов в том, что люди склонны откладывать свое обращение на потом, когда настанут трудные времена, безнадежная ситуация. Такое положение вещей не может огорчить Всевышнего. Создатель сам говорит людям — Он единственный защитник, и в других местах искать защиту не следует.
В этих трех аятах Господь называет себя «Господь», «Властитель» и «Бог».
В остальных аятах (четвертый, пятый, шестой) Всевышний говорит о том, что сатана нашептывает недобрые и нечестивые слова, а Бог предупреждает людей об опасности от наущения сатаны. И конечно, только прибегая Господу можно защититься от шайтана. Только вера в Него позволяет справиться с сатаной. Напоминание о том, что сатана слаб и беззащитен против имени Аллаха, люди не должны забывать и если любой мусульманин всегда будет искать защиты у Милостивого и Милосердного Господа и в имени Его, то сатана отступит. Шайтан может и чужими руками действовать -через джиннов и людей — об этом Аллах и предупреждает.
Эта сура удивительна по своему звучанию и обладают особым ритмом. Особым трепетом относился к этой суре сам посланник Аллаха. Пророк Мухаммад читал перед сном три суры Священной Книги Коран:» Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас»: сначала он дул на свои ладони потом произносил текст, а потом протирал все тело.