Продолжение. Начало см. В поисках истинного божества.

Авраам отрекся от отца

Отречение от отца.

Разумеется, пророк всеми силами старался убедить отца своего в ложности идолопоклонства и многобожия. Ведь родитель не только чтил идолов, но и сам изваял их изображения.
Убедившись, что все попытки разубедить родителя в ложной религии тщетны, пророк порвал с оным и перестал за него молиться.
Когда пророку стало ясно, что отец умрет язычником, он отрекся от него, хотя Авраам был сострадателен и кроток.

Разрушение идолов

Каждый год язычники, во главе с самим царем Нимвродом, совершали паломничество к своим кумирам в главное святилище, воздвигнутое за чертой города, в пустыне. Во время обряда народ шел по дороге, по обеим сторонам которой располагались идолы. На территории, где компактно расположились идолы, была главная статуя отлитая из чистого золота, в глазницы ее были вделаны рубины, светящиеся в темноте. Паломники оставляли у подножий кумиров разнообразную снедь, а на ночь удалялись в пустыню. По возвращении они собирались вокруг главного идола, вознося ему молитвы. В действие принимало участие все население, за исключением больных и немощных.
И вот в очередной сезон паломничества пророк решил присоединиться к означенному торжеству, дабы преподать урок своим соплеменникам-язычникам.


    Сию угрозу он произнес про себя.
    Сказавшись больным, Авраам нарочно остался один у подхода к храму. Выждав, когда паломники окончательно скроются, он зашагал прямо к идолам, у подножия которых он обнаружил жертвоприношения.
Взяв топор Авраам уничтожил всех идолов, кроме верховного и повесил ему на шею топор. Пусть подумают, рассуждал он, будто это дело рук главного идола, разгневавшегося из – за их поклонения другим божествам помимо его.
     При виде разбитых изваяний идолопоклонники возмущенно недоумевали: Кто же мог так поступить? Вспомнили про Авраама, как он в грубой форме отозвался о них. Хоть Авраам попытался возложить ответственность на главного идола, язычники решили предать его к огню.
 
Костер

    По приказу Нимврода для казни пророка был возведен гигантский костер. В течении целого месяца к нему отовсюду подвозили дрова. Когда же наконец, побрызгав маслом, костер подожгли, в небо со свистом и треском взмыл невероятных размеров огнедышащий столб, к коему из – за полыхающего жара и летящих в разные стороны сверкающих искр никто не решался подступиться, дабы столкнуть туда Авраама. Неверным пришлось это сделать с помощью специальной машины – камнемета.
Сила Всевышнего

       Рассказывают, что подброшенный камнеметом Авраам, пролетая в воздухе, повстречал спешившего к нему навстречу Гавриила.
     -Нужен ли я тебе? Спросил Архангел.
    — Ты – нет.
    — Тогда проси помощи у Господа своего.
    — Мне довольно того, что мой Господь знает, в каком я нахожусь положении.

В свою очередь, Ангел дождя, наблюдая за казнью пророка и поминутно порываясь к нему на помощь, вопрошал всевышнего: -Когда же, наконец, мне будет велено пролиться дождем?!
      Но спасти Авраама Бог приказал не Ангелу, а самому огню. Как только пророк упал, угодив в самую середину, путы на руках и ногах его, по воле Господней, мгновенно развязались. Подле ж распустились розы и нарциссы, забили ключи свежей воды. Вокруг него полыхало пламя, а Авраам наслаждался среди цветов благоуханной прохладой, мирно беседуя с Гавриилом или с Ангелом тени, коего Всемогущий послал ему в утешение.

Могущество всевышнего.

Нимврод, хотя и не уверовал сам, но вместе со всеми присутствовавшими при чудесном избавлении пророка от сожжения, убедился в могуществе Бога, к преданности Коему призывал Авраам, и не возобновлял более своих преследований.